В режиме отжима двигатель не набирает обороты. Тахометр - исправен.
|
Тиристор BTB16
В процессе стирки СМ работает нормально. В начале цикла отжима барабан кратковременно начинает вращаться на больших оборотах, а затем останавливаетсяПричиной подобной неисправности может быть как отказ симистора приводного мотора, так и элементов его управления. Также необходимо проверить цепь прохождения сигналов от тахогенератора и резистора R54. СМ "зависает" на этапе раскладки белья перед циклом отжима (отжим не выполняется). В моделях СМ, оснащенных дисплеем (с маркировкой AED), на этом этапе могут постоянно меняться показания времени окончания стирки В подобном случае вначале проверяют натяжение ремня приводного мотора - если он растянут, ремень необходимо заменить.
Отметим, что только в некоторых моделях СМ ARDO предусмотрена возможность регулировки натяжения ремня.
Наиболее действенным способом решения указанной выше проблемы является замена модуля с доработанной версией прошивки процессора.
Например, в СМ "ARDO AED 100X" используется модуль MINISEL, имеющий маркировку 546043300-01(02,03). Модуль с модифицированной прошивкой в конце цифрового ряда маркировки имеет код "04" (546043300-04). Еще один пример с моделью "ARDO AED 800X" - модуль с обновленной прошивкой имеет маркировку 54641500-04. В СМ не вращается барабан ни в одном из режимов
Вначале проверяют щетки приводного двигателя на предмет износа или "зависания". Грубо проверить работоспособность мотора можно, если, последовательно соединив его статорные и роторные обмотки, подать на них сетевое питание. В качестве балласта (или предохранительного элемента) в разрыв данной цепи можно включить какую-либо мощную нагрузку (например, ТЭН). Подобная схема проверки справедлива для коллекторных моторов переменного тока.
Схему для проверки моторов постоянного тока нужно изменить, добавив в нее мостовой выпрямитель.
Следующим шагом проверяют мостовой выпрямитель (в версиях модулей для моторов постоянного тока выпрямитель имеет позиционное обозначение Р2) и всей цепи питания приводного мотора - контактные группы реле RL2-RL4, надежность контактов в соединителе CNM и в колодке самого мотора, а также исправность симис-тора Q1 и наличие управляющего ШИМ сигнала с выв. 22 U1.
КРОМЕ ЗАМЕНЫ РЕМНЯ ДЕЛАЮ ДОРАБОТКУ МОДУЛЯ,МЕЖДУ СЕМИСТОРОМ УПРВЛЯЮЩИМ И ТРАНЗИСТОРОМ ВЫПАИВАЮ ПЕРЕМЫЧКУ,И ЗАПАИВАЮ РЕЗИСТОР 200-250 ОМ.ПОКА ЖАЛОБ НЕ БЫЛО. |
Комментарии
Отправить комментарий