Физические свойства хладагентов.
Фреон | хладон | хладагент | Forane
Хладон, фреон - рабочие вещества для холодильных машин, установок и систем кондиционирования.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Хладон, холодильный агент, фреон, хладагент - именно так называют группы галогенсодержащих углеводородов. В естественном состоянии хладон это либо газ, либо жидкость. Характерный признак для фреона - нетоксичность (хладон не вступает в реакцию с большинством металлов; не образует взрывоопасную смесь с воздухом). Благодаря своим различным свойствам хладон применяется во многих областях:
- как хладагент в холодильных системах,
- производство различных аэрозолей (в том числе для вспенивания, пожаротушения),
- в качестве растворителя и др.
- как хладагент в холодильных системах,
- производство различных аэрозолей (в том числе для вспенивания, пожаротушения),
- в качестве растворителя и др.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ФРЕОНОВ
Для обозначения марки хладагента используют букву "R" и комбинацию цифр (R - Refrigerant, "хладон"). К примеру, R22, R134, R404 и др.
Марка хладагента | Состав (формула) | Заменитель для | Воспламеняемсть | Тем-pa кип, при 1 атм | Темп-ное сколь-ние | Критич. тем-ра | Температ. кон-ции при 26 атм (абсол) |
Хладагенты HCFC. | |||||||
R22 | CHCIF2 | R502(R12) | нет | -41 | 0 | 96 | 63 |
R124 | CHCIFCF3 | R114, R12B1 | нет | -11 | 0 | 122 | 105 |
R142b | CCIF2CH3 | да | -10 | 0 | 137 | 110 | |
Сервисные (переходные) смеси HFCFC/ HFC. | |||||||
R401A | R22/152a/124 | нет | -33 | 6,4 | 108 | 80 | |
R401B | R22/152a/124 | R12(R500) | -35 | 6 | 106 | 77 | |
R409A | R22/142B/124 | -34 | 8,1 | 107 | 75 | ||
R409B | R22/142B/124 | R500 | -35 | 7,2 | 105 | 73 | |
R413A | R134a/218/600a | R12(R500) | -35 | 6,9 | 101 | 76 | |
R402A | R22/1 25/290 | да | -49 | 2 | 75 | 53 | |
R402B | R22/1 25/290 | -47 | 2,3 | 83 | 56 | ||
R403A | R22/21 8/290 | R502 | -50 | 2,4 | 93 | 57 | |
R403B | R22/21 8/290 | -51 | 1,2 | 90 | 54 | ||
R408A | R22/143a/125 | -44 | 0,6 | 83 | 58 | ||
Озонобезопасные Хладагенты HFC. | |||||||
R134a | CF3CH2F | R12(R22) | нет | -26 | 0 | 101 | 80 |
R152a | CHF2CH3 | Используется в качестве компонентов для смесей | да | -24 | 0 | 113 | 85 |
R125 | CF3CHF2 | нет | -48 | 0 | 66 | 51 | |
R143a | CF3CH3 | да | -48 | 0 | 73 | 56 | |
R32 | CH2F2 | да | -52 | 0 | 78 | 42 | |
R227ea | CF3-CHF-CF3 | R12B1.R414 | нет | -16 | 0 | 102 | 96 |
R236fa | CF3-CHrCF3 | R414 | нет | -1 | 0 | > 120 | 117 |
R23 | CHF3 | R13 (R503) | нет | -82 | 0 | 26 | 1 |
Озонобезопасные смеси HFC. | |||||||
R404A | R143a/125/134a | нет | -47 | 0,7 | 73 | 55 | |
R507 | R143a/125 | ГЭСГ\О | -47 | 0 | 71 | 54 | |
R407A | R32/125/134a | -46 | 6,6 | 83 | 56 | ||
R407B | R32/1 25/134a | -48 | 4,4 | 76 | 53 | ||
R407C | R32/125/134a | ROO | -44 | 7,4 | 87 | 58 | |
ISCEON 59 | R125/134a/600a | -43 | 5,6 | 90 | 68 | ||
R410A | R32/125 | R22(R13,B1) | -51 | <0,2 | 72 | 43 | |
FX80 | R32/125 | R13.B1 | -51 | <0,2 | 70 | 44 | |
ISCEON 89 | R125/218/290 | R13.B1 | -55 | 4 | 70 | 50 | |
R508A | R23/116 | R503 | -86 | 0 | 13 | -3 | |
R508B | R23/116 | -88 | 0 | 14 | -3 | ||
Негалогезированные озонобезопасные хладагенты. | |||||||
R717 | NH3 (аммиак) | R22 (R502) | да | -33 | 0 | 133 | 60 |
R606a | C4H10 (изобутан) | R114, R12B1 | -12 | 0 | 135 | 114 | |
R2SO | C3H8 (пропан) | R22 (R502) | -42 | 0 | 97 | 70 | |
R1270 | C3H6 (пропилен) | R22 (R502) | -48 | 0 | 92 | 61 | |
R170 | C2H6 | R13(R503) | -89 | 0 | 32 | 3 | |
R744 | CO2 | Diverse | нет | -57 | 0 | 31 | -11 |
Промывочные жидкости. | |||||||
Хладон промывочный Forane 141b DGX (CCl2F-CH3) | нет | 32 | |||||
Промывочная жидкость SUPER FLUSH (ITE) | нет |
№ | Наименование ASHRAE | Тип | Состав | Заменяет | Торговые марки на рынке | Фасовка, кг |
1 | R-134a | ГХФУ | 1,1,1,2-тетрафторэтан | R-12 | Genetron® R134a, Reclin® 134a, Solkane® 134a, Suva® 134a, Honeywell refrigerant® R134a | 13,6; 0,92; 900; 60; 810; 14,2 |
2 | R-134a+UV | ГФУ | R-134a + Ультрафиолетовая присадка | R-12 | Honeywell refrigerant® R134a UV | 13,6 |
3 | R-142b | ГХФУ | 1-хлор-1, 1-дифторметан | Хладон 142b | 741 | |
4 | R142b/22 | ГХФУ смесь | R142b/R22 (40/60%, 50/50%, 60/40%, и др.) | R-12 | Смесь R-142b и R-22 | 60 |
5 | R-22 | ГХФУ | дифторхлорметан | Freon® 22, Refrigerant-22, Хладон 22 | 13,6; 60; 22,7; 900 | |
6 | R-23 | ГФУ | трифторметан (фтороформ) | R-13, R-503 | Friogas® 23, Solkane® 23 | 12 |
7 | R-401a | ГХФУ смесь | R22/152a/124 (53/13/34%) | R-12, R-500 | Suva® 401a | 12,2 |
8 | R-402a | ГХФУ | R125/290/22 (60/2/38%) | R-12, R-502 | Suva® HP80 (R-402a), Refrigerant 402a, Honeywell refrigerant® HP80 (R-402a) | 11,7; 12,2 |
9 | R-404a | ГФУ смесь | R125/143a/134a (44/52/4%) | R-22, R-502 | Suva® 404a, Honeywell refrigerant® R404a, Solkane® 404a, Refrigerant 404a | 9,8; 11,2; 10,9; 49; 790; 730; 10,0 |
10 | R-406a | ГХФУ смесь | R-22/142b/600a (55/41/4%) | R-12, R-500 | Refrigerant 406a | 11,3 |
11 | R-407c | ГФУ | R132/125/134a (23/25/52%) | R-22 | Suva® 407c, Honeywell refrigerant® R407C, Refrigerant 407C, Solkane® 407C | 11,6; 13; 11,3; 12,5 |
12 | R-408a | ГХФУ смесь | R125/143a/22 (7/46/47%) | R-502 | Friogas® 408a, Refrigerant 408a | 10,9 |
13 | R-409a | ГХФУ смесь | R22/124/142b (60/25/15%) | R-12 | Honeywell refrigerant® R409a | 13,6 |
14 | R-410a | ГФУ | R32/125 (50/50%) | R-22 | Friogas® 410a, Suva® 410a, Honeywell refrigerant® R410a, Refrigerant 410a | 11,3; 11,34 |
15 | R-507 | ГФУ | R125/143a (50/50%) | R-502 | Honeywell refrigerant® R507, Solkane® R507, Refrigerant 507 | 11,3; 10,0 |
16 | R-508b | ГФУ/ПФУ смесь | R-23/R-116 (46/54%) | R-13, R-503 | Suva® 95 (R-508b) | 10,0 |
17 | R-600а | HC | Изобутан | R-12, R-500 | Refrigerant 600a, Изобутан R-600a | 55; 0,42 |
18 | R-717 | NH3 | Аммиак | R-12, R-22 | Аммиак | 60 |
19 | R-744 | CO2 | Углекислый газ | R-12, R-22, R-502 | Carbon Dioxide 3.0 | 10,0 |
20 | МАРР - газ | Газ для профессиональных горелок | Метилен-Ацетилен-Пропадиен | MAPP - газ Benzomatic | 0,454 |
№ п/п | Наименование | Страна происхождения | Расфасовка | Цена с НДС, руб. |
1 | R-22, одноразовый балон | Россия | 13,6 кг | 4000 |
2 | Хладон R-134a, одноразовый балон | Китай | 13,6 кг | 5200 |
3 | Хладон R-404a, одноразовый балон | Китай | 10,9 кг | 3730 |
4 | Хладон R-407c, одноразовый балон | Китай | 11,3 кг | 4000 |
5 | Хладон R-410a, одноразовый балон | Китай | 11,3 кг | 3730 |
6 | Хладон R-507a, одноразовый балон | Китай | 11,3 кг | 3870 |
7 | Хладон R-600a, одноразовый балон | Китай | 420 гр | 450 |
8 | Хладон R-134a, одноразовый балон | Китай | 540 гр | 500 |
Хладагенты сертифицированы в РФ.
№ п/п | Наименование | Производитель / страна происхождения | Расфасовка | Цена с НДС, руб. |
1 | Форан R-134a, одноразовый балон | АРКЕМА / Испания | 13,6 кг | 5470 |
2 | Форан R-404a, одноразовый балон | АРКЕМА / Испания | 10,9 кг | 4130 |
3 | Форан R-407c, одноразовый балон | АРКЕМА / Испания | 11,3 кг | 4400 |
4 | Форан R-410a, одноразовый балон | АРКЕМА / Испания | 11,3 кг | 4270 |
5 | Форан R-507a, одноразовый балон | АРКЕМА / Испания | 11,3 кг | 4270 |
Фораны сертифицированы в РФ.
КЛАССИФИКАЦИЯ ХЛАДОНОВ 1 группа.Хлорфторуглероды (далее - ХФУ), которые обладают самым высоким потенциалом озоноразрушения. В эту группу включены следующие хладагенты R-11, R-12, R-13, R-113, R-114 и др. 2 группа. Гидрохлорфторуглероды (далее - ГХФУ). Благодаря атомам водорода срок пребывания этих фреонов в атмосфере менее продолжительный, нежели у ХФУ. Вследствие этого уровень воздействия на озоновый слой менее значительный, чем у хлорфторуглеродов. К этой группе относятся следующие хладагенты: R-22, R-141b, R-142b и др. 3 группа. Гидрофторуглероды (или ГФУ) без содержания хлора. Отличительная особенность - данные хладагенты не разрушают озоновый слой. Продолжительность существования фреонов 3-й группы в атмосфере самая минимальная. Основные недостатки - характерный для ранее описанных групп - парниковый эффект. К этой группе относят те хладоны, которые использутся в производстве самых популярных фреонов / хладагентов: R-134, R-25, R-132, R-143 и др. |
Хиты продаж хладагентов в 2010-2012 гг.
Хладон R134А. Вследствие малого размера молекул существует большая вероятность утечек. Фреон 134 - нетоксичный холодильный агент. Что это значит? Он не воспламеняется ни при каких эксплуатационных температурах. Требование, которое предъявляют к холодильным маслам для фреона R-134А, - повышенная гигроскопичность. Фреон 134a чаще всего применяют в бытовых холодильниках, автомобильных кондиционерах.
Хладон R404А. Идеально подходит для холодильных машин и установок на низком и среднем холоде. Фреон 404 – замена старому R502 при проведении модернизации системы холодоснабжения. Под холодильный агент марки R404a подбирают только полиэфирные холодильные масла.
Хладон R22. До 2009-2010 гг. самый популярный из хладонов. Сфера применения: среднетемпературные и низкотемпературные промышленные холодильные установки, машины и оборудование. Хладон 22 нейтрален к металлам, легко просачивается через неплотные соединения. Для хладагента R22 производят (производили) специальные холодильные масла регламентированного стандартами качества. Холодильное оборудование на хладагенте R22 следует обслуживать минеральными холодильными маслами. Во многих странах r22 запрещен (в ЕС с 01.01.2010) к применению и производству в связи с его опасностью для озонового слоя. Альтернатива 22-му хладагенту – холодильный агент r407a.
Хладон R404А. Идеально подходит для холодильных машин и установок на низком и среднем холоде. Фреон 404 – замена старому R502 при проведении модернизации системы холодоснабжения. Под холодильный агент марки R404a подбирают только полиэфирные холодильные масла.
Хладон R22. До 2009-2010 гг. самый популярный из хладонов. Сфера применения: среднетемпературные и низкотемпературные промышленные холодильные установки, машины и оборудование. Хладон 22 нейтрален к металлам, легко просачивается через неплотные соединения. Для хладагента R22 производят (производили) специальные холодильные масла регламентированного стандартами качества. Холодильное оборудование на хладагенте R22 следует обслуживать минеральными холодильными маслами. Во многих странах r22 запрещен (в ЕС с 01.01.2010) к применению и производству в связи с его опасностью для озонового слоя. Альтернатива 22-му хладагенту – холодильный агент r407a.
Перспективные хладагенты в 2012 - 20.. гг.
Фреон R407C. R407 - наиболее перспективная озонобезопасная замена фреону R-22 для новых бытовых, коммерческих систем кондиционирования воздуха, а также, тепловых насосов, систем охлаждения.Фреон R410A. Долгосрочная альтернатива 22-го хладагента для промышленных и бытовых систем кондиционирования, холодильных установок с теплонасосами.
Фреон R507. Идеальная и экологически безопасная альтернатива хладону r502. Сфера применения: оборудование на низком и среднем холоде (витрины, морозильные склады, транспортные средства с рефрижираторными установками, установки по производству льда).
Часто задаваемые вопросы по хладагентам
- Почему существует такое большое количество смесевых хладагентов?
- Когда было ограничено использование ХФУ, многие производители разработали свои собственные заменители, чтобы удовлетворить потребности индустрии кондиционирования и охлаждения. Каждая из этих смесей отличается от других по составу и по эффективности. Конечные потребители должны сами изучить, какая из смесей является наиболее безопасным, простым и наиболее экономичным хладагентом для ретрофита.
- Будет ли разработан «идеальный» drop-in?
- Вероятнее всего нет. Идеальный drop-in должен быть хладагентом, который заменил бы существующий продукт и не выявил бы разницы в эффективности или эксплуатации, и не требовал бы изменения оборудования. Хладагенты, которые в настоящее время представлены на рынке, являются, скорее всего, продуктами, которые будут использоваться для удовлетворения большинства потребностей конечных потребителей при ретрофите.
- Почему необходимо заправлять смесевые хладагенты в жидкостной фазе?
- Смесевые хладагенты - это композиция различных холодильных компонентов. В связи с этим, если их заправлять в виде пара, то хладагент с наиболее высоким давлением пара будет попадать в систему в большей пропорции, чем прочий (-е) компонент (-ы). Заправка в виде жидкости - единственная возможность гарантировать, что она осуществляется смесью предусмотренного (оптимального) состава.
- В чем заключается разница между азеотропами и зеотропами?
- Азеотроп (500 серии) - смесевой хладагент, который не может быть выделен посредством дистилляции при особой температуре и давлении. Эти хладагенты не обладают измеряемым глайдом, вследствие чего фракционирование, как правило, не представляет угрозы. Образцы азеотропных хладагентов включают в себя R-500, R-502, и R-507A. Зеотропы (400 серии) являются смесевыми хладагентами, обладающими глайдом, могут делиться на фракции. Пример зеотропов - Forane® 408A и Forane® 409A. Некоторые из зеотропов относятся к квазиазеотропным смесям. Это смесевые хладагенты 400 серий, которые, как правило, обладают незначительным глайдом. Forane® 410A является примером квазиазеотропного хладагаента.
- Когда надо использовать ГФУ, а когда ГХФУ?
- При установке нового оборудования необходимо использовать ГФУ. Большинство заводов в настоящее время производят новое оборудование, содержащее ГФУ. ГХФУ в первую очередь должны использоваться при реторфите существующих ХФУ систем. Многие ГХФУ обладают хорошей смешиваемостью с минеральными маслами, и по этой причине часто используются для ретрофита ХФУ без смены масла. ГХФУ, как правило, облегчают процесс ретрофита, и в ряде случаев могут улучшить эффективность системы.
- Почему необходимо слить минеральное масло при переходе с ХФУ на ГФУ?
- Минеральное масло не смешивается с ГФУ-хладагентами. По этой причине необходимо исключить его попадание в систему снова после предварительного удаления. Как только минеральное масло попадает в систему, оно, как правило, перетекает в самую холодную точку системы. Обычно такими местами являются окончание испарителя и пространство за дросселирующим устройством. Со временем это масло может снизить холодопроизводительность испарителя, а также заблокировать дросселирующее устройство.
- Является ли R-134a смесью и как его необходимо заправлять?
- R-134a является однокомпонентным (чистым) хладагентом. Для определения того, является ли хладагент смесью, необходимо обратиться к классификации aeASHRAE (Американское общество инженеров по отоплению, холодильной технике и кондиционированию воздуха). Смесевые серии хладагентов имеют обозначение R-400 и 500 (R-410A, R-500, R-507A, R-502, R-404A). Любая другая классификация ASHRAE обозначает однокомпонентные хладагенты (R-12, R-22, R-23, R-123 и т.д.). Однокомпонентные хладагенты могут заправляться в любой фазе, тогда как смесевые хладагенты должны заправляться только в жидкой фазе. Важно отметить, что не все хладагенты имеют маркировку ASHRAE, и многие производители используют различные системы нумерации своей продукции.
- Я начал заправлять смесь в виде пара вместо жидкости. Будет ли моя система работать?
- Фракционирование смесевого хладагента (расслоение компонентов смеси) может случиться при заправке хладагента из баллона как пара, а не как жидкости. Потенциально это может привести к проблемам, как безопасности, так и эффективности. По этой причине компания «Аркема» рекомендует заправку всех смесей только в жидкой фазе.С точки зрения безопасности, смесь класса А1 (бывш. А1/А1) по классификации безопасности ASHRAE (например, Forane® 409A) останется негорючей даже в случае произошедшего фракционирования.Эффективность может быть кардинально изменена в зависимости от степени фракционирования. Смесь будет работать надлежащим образом, только если небольшое количество хладагента будет заправлено в систему в виде пара. Эффективность систем, содержащих увеличенный процент смесей заправленных в виде пара, скорее всего, будет изменена вследствие фракционирования заправляемой смеси. Как правило, большая часть компонентов высокого давления будет обнаружена в системе, а меньшая - в баллоне. Проверка под давлением и системы и баллона может показать степень фракционирования. Измерьте давление в баллоне и системе, когда оно достигнет постоянного значения, выровняйте температуру. Система должна быть выключена, а замеры давления должны быть сделаны в месте, где присутствуют и жидкость и пар. Если давление и баллона и системы близки к показателю, указанному в термодинамической таблице, влияние степени фракционирования будет незначительным. Значительная разница в давлении может указывать на высокий уровень фракционирования, что способно повлиять на эффективность.Также важно отметить, что если все содержимое баллона со смесевым хладагентом заправлено в систему за один раз в виде пара, то это будет иметь такой же эффект, как и заправка жидкостью. Надо отметить, что некоторые смесевые хладагенты (зеотропы) больше подвержены фракционированию, чем другие. Например, фракционирование Forane® 409A (зеотропная смесь) более выражено, чем Forane® 410A (квазиазеотропная смесь) или с Forane® 507A (азеотроп).
- Forane® 409A, SUVA® 409A и Genetron® 409A – это одно и то же?
- Forane® 409A, SUVA® 409A и Genetron® 409A являются названиями брендов, используемых для смесей R-409A, производимых соответственно компаниями Аркема, DuPont и Honeywell. Номинальные компоненты смеси одинаковы, и каждый из трех основных американских производителей хладагентов (французский концерн Аркема производит хладагенты в т.ч. и в США) отвечает 700 стандарту чистоты хладагентов Института по кондиционированию воздуха и холодильной технике (ARI). Поэтому каждый из этих продуктов будет одинаково хорошо работать в системе. Также они могут использоваться для дозаправки одного другим в системе.Таким же образом Forane® 134a, SUVA® 134a и Genetron® 134a все являются R-134a. Компания «Аркема» рекомендует использовать классификацию ASHRAE (R-№) для идентификации хладагентов.Forane® является зарегистрированной торговой маркой компании Arkema Inc.
SUVA® является зарегистрированной торговой маркой компании DuPont
Genetron® является зарегистрированной торговой маркой компании Honeywell International
Часто задаваемые вопросы по маслам
- Могу ли я при ретрофите избежать замены на алкилбензольное (АВ) или полиолэфирное (РОЕ) масло, используя минеральное масло (МО) с более низкой вязкостью?
- Уменьшение вязкости масла для обеспечения возврата масла при осуществлении ретрофита хладагента не рекомендуется. Хотя снижение вязкости масла может улучшить его движение по всей системе, это также сокращает способность масла надлежащим образом смазывать компрессор. Это может отрицательно повлиять на долговечность компрессора. Кроме того, снижение вязкости масла может увеличить количество свободного масла, циркулирующего в системе. Даже небольшое увеличение количества циркулирующего масла может снизить эффективность системы. Лучшим способом обеспечить надлежащий возврат масла при осуществлении ретрофита является использование соответствующей, смешиваемой комбинации холодильного масла. Новое масло должно обладать таким же уровнем вязкости, что и продукт, который оно заменяет.
- Будет ли масло РОЕ работать с ХФУ и ГХФУ?
- Полиэфирные масла обычно смешиваются с хладагентами на основе ХФУ, ГХФУ и ГФУ, и таким образом обеспечивается необходимый возврат масла с любым из этих продуктов. Известны некоторые проблемы совместимости РОЕ и эластомерами в старых системах, поэтому проконсультируйтесь с вашим производителем масла.
- Могу ли я использовать масло PAG вместо РОЕ?
- Полиалкиленгликолевые масла используются в автомобильных кондиционерах, и обычно не рекомендуются в качестве заменителей РОЕ масел. Опыт показал, что PAG, используемые в системах с полугерметичными/герметичными компрессорами, иногда разрушают изоляцию обмоток электродвигателя, вызывая выход из строя компрессора. Это не является проблемой в автомобильных кондиционерах, так как данные системы используют компрессоры с внешним (ременным) приводом, что исключает эту проблему как таковую.
- Могу ли я добавить небольшое количество углеводорода в систему для улучшения возврата масла?
- Хотя некоторые смесевые хладагенты используют небольшое количество углеводородов для обеспечения возврата масла (например, R-406a), самостоятельное смешивание хладагентов является неприемлемой практикой. Контроль горючести хладагента является сложной наукой, и даже небольшое количество углеводорода может сделать смесь воспламеняемой. Углеводороды уменьшают вязкость масла. Это также снижает смазывающую способность масла, что потенциально может повредить компрессор. При этом небольшое количество углеводорода в смесевом хладагенте не обеспечивает надлежащий возврат масла. И наконец, углеводороды являются легко воспламеняющимися газами и поэтому требуют особых мер предосторожности при работе с ними.
- Как можно определить количество примесей в масле после произведенной его замены?
- Наборы для анализа масла есть у большинства продавцов и дистрибьюторов. Эти наборы используют химическую реакцию для измерения уровня чистоты масла. Также рефрактометры могут использоваться в этих целях. Такие электронные устройства измеряют рассеивание света через различные масла для определения их относительной концентрации.
Запись из форума по теме замена фреоновой смеси R22/142b(60/40) в холодильнике Позис (Свияга):
Огромное спасибо VMG! совет конкретный и потеме. холодильник работает супер, я даже не ожидал, температуру в камере набирает за минут 40, конденсатор не горячий, фильтр чуть теплый, компрессор - рука терпит не обжигает, ну то есть реальная работа холодильника.
я даже минск 15 также заправил вместо R12, это что то (25 мин и холодильник набрал свой холод) правдо дозу фреонов пришлось уменьшить на 30%.:cool:
Тоже сделал по этому совету. Всё отлично работает.
Для R600a:
ОтветитьУдалитьТкип,оС Давление, бар
-30 -0,53
-29 -0,51
-28 -0,49
-27 -0,46
-26 -0,44
-25 -0,41
-24 -0,39
-23 -0,36
-22 -0,33
-21 -0,30
-20 -0,27
-19 -0,24
-18 -0,21
-17 -0,17
-16 -0,14
-15 -0,10
Сведения из проги CoolPack
Возможно я неправильно понял: знакомый использует манометр под R134а для заправки R600а? Если так может помочь вот такое сравнение:
Для R134а:
Ткип,оС Давление, бар
-30 -0,15
-29 -0,11
-28 -0,07
-27 -0,03
-26 0,02
-25 0,07
Получается если по манометру под R134а заправлять R600а по температуре -30 (-0,15 бар), то для манометра под R600а надо заправлять по температуре -16/-17 (-0,14/-0,17 бар). Высоковато, хотя если это в течение первых 5 минут работы теплого холодильника, то вроде нормально.
помогите разобраться: с зарядной станции привезли баллоны, заряженные Хладон-125. На каждый акт с указанием массы. На улице -2градС. Взвешиваем, масса меньше на 2-3кг, чем в акте. Мне говорят, взвешивали на станции при +20градС. Баллон нагреется и масса увеличится. Я спрашиваю, значит модуль с ЗПУ негерметичные? Меня стали уверять, что есть спец. таблица изменений при охлаждении Хладона-125. Я не верю. Завтра снова взвешивать.
ОтветитьУдалитьМожно верить представителю зарядной станции?
После спора он сообщил, что на базе взвешивали другими весами, завтра привезет с собой.
Подскажите чем можно основываться в таком споре?